Блог Andrew VK (a_kudryavets) wrote,
Блог Andrew VK
a_kudryavets

Основная причина катастрофы Ту-154 RA-85572

Самолет пропал с радаров сегодня около шести утра. На его борту находились 93 человека - 85 пассажиров и 8 членов экипажа. Лайнер перевозил военнослужащих, музыкантов ансамбля имени Александрова, сотрудников СМИ, в том числе Первого канала и канала "Звезда".

Обломки самолета нашли в полутора(?) километрах от побережья на глубине около 50-70 метров.

Виновников катастрофы, как мне представляется, можно видеть невооружённым взглядом, пролетающих как раз над местом падения самолёта:


(источник)

Чистое, но трагическое совпадение.

Схема полёта Ту-154:



Самолёт упал в море через 7 минут после вылета, т.е. примерно в 5:30 мск.

8 лет назад экипаж А320, находясь в аналогичных условиях, смог посадить лайнер на Гудзон, все остались живы.

Upd.1 Очевидец рассказал о неестественно задранном носе самолёта: "По его словам, самолет, вместо того чтобы набирать высоту, стал быстро снижаться к поверхности моря, как будто собираясь сесть, и в следующее мгновение задел поверхность воды хвостом, который при ударе отвалился. Ту-154 был похож на "мотоцикл, поставленный водителем на заднее колесо".

Неестественность объясняется ракурсом, с которого очевидец видел снижающийся самолёт. Он был, очевидно, таким:

_2.jpg

Это однозначно говорит о том, что экипаж пытался посадить самолёт на воду, т.к. не хватало ни высоты, ни скорости дотянуть до аэродрома. Однако для посадки необходимо понимание, что она отличается от обычного приземления на твёрдую поверхность. Угол приводнения (α) не должен быть слишком большим, т.к. при касании воды произойдёт гидроудар хвостовой частью с последующим разрушением всего самолёта, но в первую очередь отлетит хвост (что и произошло):



Угол не должен быть и слишком маленьким, при котором самолёт занырнёт под воду. В самом оптимальном варианте планирующий на воду самолёт должен перейти в глиссирование и тогда он не получит повреждений, оставшись на плаву. Приводнению обучают лётчиков морской авиации, и они знают все указанные тонкости. Но и остальных лётчиков, как я понимаю, должны обучать управлению самолётом в критических ситуациях. Правда "должны" - не означает, что так было в действительности. Ранее неоднократно отмечался недостаточный уровень подготовки российских пилотов при действиях в нештатной обстановке, что приводило к тяжёлым катастрофам. Т.е. всё говорит за то, что и этой катастрофы можно было избежать, имей экипаж соответствующие навыки приводнения. Но он их не имел, поэтому приземлялся по привычной траектории и с большим углом α, и это - основная причина катастрофы.

Да, конечно, можно говорить о технической неисправности и попадании посторонних предметов в двигатель (см. Upd.2), но самолёт был управляемым, следовательно мог быть посажен на воду, однако экипаж с посадкой не справился.

Upd.2 Приоритетная версия катастрофы - попадание посторонних предметов в двигатель самолета.

Наше предположение о попавших в двигатели птицах стало теперь основной версией.

Состав экипажа Ту-154 85572:

1. м-р Волков Р.В.
2. к-н Ровенский А.С.
3. п/п-к Петухов А.Н.
4. к-н Мамонов А.В.
5. ст. л-т Парикмахеров В.Н.
6. м-р Трегубов В.А.
7. ст. л-т Сушков B.C.
8. ст. л-т Суханов А.О.

Список лиц, перевозимых на воздушном судне:
Военнослужащие:


1. г/л-т Халилов В.М.
2. п-к Хасанов А.Б.
3. п-к Ваганов А.И.
4. п-к Иванов А.Ю.
5. п/п-к Колосовский А.В.
6. м-р Долинский А.И.
7. п-к Негруб А.Н.
8. к-н Абросимов С.С.

Федеральные государственные гражданские служащие:

1. Губанков А.Н.
2. Бадрутдинова О.Т.

Международная общественная организация «Справедливая помощь»:

1. Глинка Е.П.

Средства массовой информации:


1.Рунков Д.А.
2.Денисов В.В.
3.Сойдов А.А.
4.Лужецкий М.В.
5.Обухов П.К.
6.Пестов О.М.
7.Ржевский В.В.
8.Суранов А.А.
9.Толстов Е.В.

ФБГУ «Ансамбль им. Александрова»:

1. Сонников А.В.
2. Гужова Л.А.
3. Ивашко А.Н.
4. Бродский В.А.
5. Булочников Е.В.
6. Голиков В.В.
7. Осипов Г.Л.
8. Санин В.В.
9. Майоров К.В.
10. Буряченко Б.Б.
11. Бобовников Д.В.
12. Баздырев А.К.
13. Белоножко Д.М.
14. Бесчасинов Д.А.
15. Васин М.А.
16. Георгиян А.Т.
17.Давиденко К.А.
18.Денискин С.И.
19.Журавлев П.В.
20.Закиров P.P.
21.Иванов М.А.
22.Иванов А.В.
23.Котляр С.А.
24.Кочемасов А.С.
25.Кривцов А.А.
26.Литвяков Д.Н.
27.Мокриков А.О.
28.Моргунов А.А.
29.Насибулин Ж.А.
30.Новокшанов Ю.М.
31.Поляков В.В.
32.Савельев А.В.
33.Соколовский А.В.
34.Тарасенко А.Н.
35.Трофимов А.С.
36.Узловский А.А.
37.Халимон B.JI.
38.Штуко А.А.
39.Крючков И.А.
40.Ермолин В.И.
41.Быков C.JI.
42.Колобродов К.А.
43.Корзанов О.В.
44.Ларионов И.Ф.
45.Ляшенко К.И.
46.Михалин В.К.
47.ст.с-т Попов В.А.
48.Разумов А.А.
49.Серов А.С.
50.Шахов И.В.
51.Арчукова А.А.
52.Гильманова P.P.
53.Игнатьева Н.В.
54.Клокотова М.А.
55.Корзанова Е.И.
56.Пырьева Л.А.
57.Сатарова В.И.
58.Трофимова Д.С.
59.Хорошова Л.Н.
60.Цвиринько А.И.
61.Шагун О.Ю.
62.Гурар Л.И.
63.Сулейманов Б.Р.
64. Столяр И.В.
65. Валутов Р.А.

Погибла треть ансамбля им. Александрова, в основном солисты.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 5 comments